06/12/2024
Курсы для выписки счетов
USD
116 ₽
EUR
122 ₽
GBP
135 ₽
Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
14 ноября 2024
ПИР 2024. Фотоотчет с выставки.
31 октября 2024
ПРАКТИКА. Наш график работы в ближайшие дни.
19 сентября 2024
ПИР 2024. Программа мастер-классов.
Выгодный ракурс или нужен ли ресторану фуд-фотограф?
5 декабря 2016
Профессиональные фотографии своих блюд используют для продвижения практически каждый ресторан, кафе или бар. Преувеличена ли заслуга красивых фото и можно ли заменить услуги фуд-фотографа собственными снимками на смартфон, мы постарались выяснить у Эдуарда Жукова, фуд-фотографа из Екатеринбурга.
- Эдуард, как Вы стали фуд-фотографом? Это получилось само собой, в ходе поиска любимого дела, или это Ваша давняя мечта?
За те 10 лет, что я профессионально занимаюсь фотографией, я пробовал себя в большинстве жанров, но примерно 3 года назад я по счастливой случайности попал на съемку блюд и мне очень понравилось. Я скорректировал портфолио, обзвонил предполагаемых заинтересованных людей и начал работу в этой сфере, которая в итоге занимает более 90% в списке оказываемых мной фотоуслуг.
- В чем координальная разница между фуд-фотографом и фуд-стилистом?
Разница такая же, как между фотографом и дизайнером интерьера в интерьерной съемке или между фотографом и стилистом в fashion-съемке. Если понятнее будет аналогия, то технолог и шеф-повар. Так же и в фуд-фотографии стилист продумывает образы, настроение, а потом уже совместно со стилистом фотограф ставит свет, выбирает параметры съемки и ракурс.
- Зачем ресторанам фуд-фотографы?
Сложный вопрос. Вообще, рестораны и рады бы обойтись без фотографов, но не всегда получается. Фотограф создает контент, который ресторан использует для привлечения аудитории. Есть заведения, которые пользуются контентом гостей, а есть те, кто сам фотографирует на телефон, и у многих неплохо получается. Но все-таки это вопрос статуса и уровня заведения - в некоторых случаях профессиональную съемку ничем не заменить.
- Многим может показаться, что сфотографировать тарелку ризотто или десерт не так уж и сложно, а раз так – то можно и сэкономить. Оправдает ли экономия результат?
Фотографировать не сложно, просто нужно уметь это делать. Если ресторатор, управляющий, да хоть официант умеет фотографировать и готов тратить на это свое время - можно и сэкономить. Бывает же гостей на свадьбу зовут с фотоаппаратами, чтобы без фотографий не остаться).
- Как Вы относитесь к меню без фото? Сейчас все чаще можно встретить простые листы А4, зачастую даже не крафтовые и не цветные, с перечнем блюд безо всяких сопровождающих картинок.
Я бы не рисковал в заведении с обычным листочком А4. Одностраничное меню на приятной бумаге, сверстанное в подходящем заведению стиле - отличный вариант. Есть достаточное количество отличных заведений, которые так работают и им это совсем не вредит. Другое дело - 21 век все-таки на дворе и с социальными сетями приходится считаться абсолютно всем. Там уже страничкой с текстом не обойтись, а из интернета картинки публиковать - дурной тон.
- Нужны ли какие-либо специальные условия для съемки в ресторане?
Я всё необходимое привожу с собой, от ресторана нужно пространство, в некоторых случаях элементы интерьера, посуда, приборы, блюда. Бывают случаи, когда интерьер заведения непригоден для съемки - приходится заранее обсуждать необходимость производства поверхностей для съемки, фонов. У меня есть десяток разных, но нужно понимать, что эти же самые фоны могут быть использованы в другом заведении, поэтому я советую реквизит для съемки подбирать под каждое заведение, возможно, даже с дизайнером интерьера, и чтобы этот реквизит всегда был доступен и уникален в случае смены фотографа, либо несостыковки графиков.
- Бывает ли нефотогеничная еда? Что Вы любите фотографировать, а что не очень?
Вопрос личных предпочтений. Я вот холодец не люблю, всякое мясо на костях, целые тушки птиц и животных - это все не вызывает у меня аппетита, соответственно и передавать красоту блюда становится сложновато. Люблю фотографировать всё фактурное, с цветовым контрастом, прозрачное. Лимонады, десерты, выпечка - фавориты моих съемок. Но и сочный стейк с удовольствием сниму!
- Какие критерии влияют на стоимость съемки меню? Какова на сегодня средняя цена?
Критерии заслуживают отдельной статьи - нужно будет заняться в свободное время. Средняя цена - 30-40 тысяч за съемочный день. Соответственно на белом фоне можно снять неприлично много блюд, а композицию с "рекламным" подходом можно и за один съемочный день не снять, хотя в моей практике такого не случалось.
- Есть ли своя мода, тенденции в фуд-фотографии? Что сейчас актуально?
Для коммерции главная мода - техзадание. На творческие съемки времени совсем не остается.
- Каковы особенности съемки новогоднего меню?
Только новогодний реквизит. Ну, и оливье, шампанское, мандарины...
- Что нужно сделать, чтобы избежать несоответствия желаемого и действительного результата? На чем должно базироваться общение фотографа и заказчика? Дайте свой совет!
Если говорить о идеальной съемке, то это когда заказчик полностью доверяет фотографу, фотограф реализует свои идеи и в итоге все довольны. А в реальной жизни - опять же техзадание. Очень помогают сервисы, например Pinterest - позволяет найти огромное количество референсов - картинок, ориентируясь на которые можно договориться, в каком стиле и с каким декором и ракурсами будет проводиться съемка. Без техзадания рискуют обе стороны.
- Эдуард, как Вы стали фуд-фотографом? Это получилось само собой, в ходе поиска любимого дела, или это Ваша давняя мечта?
За те 10 лет, что я профессионально занимаюсь фотографией, я пробовал себя в большинстве жанров, но примерно 3 года назад я по счастливой случайности попал на съемку блюд и мне очень понравилось. Я скорректировал портфолио, обзвонил предполагаемых заинтересованных людей и начал работу в этой сфере, которая в итоге занимает более 90% в списке оказываемых мной фотоуслуг.
- В чем координальная разница между фуд-фотографом и фуд-стилистом?
Разница такая же, как между фотографом и дизайнером интерьера в интерьерной съемке или между фотографом и стилистом в fashion-съемке. Если понятнее будет аналогия, то технолог и шеф-повар. Так же и в фуд-фотографии стилист продумывает образы, настроение, а потом уже совместно со стилистом фотограф ставит свет, выбирает параметры съемки и ракурс.
- Зачем ресторанам фуд-фотографы?
Сложный вопрос. Вообще, рестораны и рады бы обойтись без фотографов, но не всегда получается. Фотограф создает контент, который ресторан использует для привлечения аудитории. Есть заведения, которые пользуются контентом гостей, а есть те, кто сам фотографирует на телефон, и у многих неплохо получается. Но все-таки это вопрос статуса и уровня заведения - в некоторых случаях профессиональную съемку ничем не заменить.
- Многим может показаться, что сфотографировать тарелку ризотто или десерт не так уж и сложно, а раз так – то можно и сэкономить. Оправдает ли экономия результат?
Фотографировать не сложно, просто нужно уметь это делать. Если ресторатор, управляющий, да хоть официант умеет фотографировать и готов тратить на это свое время - можно и сэкономить. Бывает же гостей на свадьбу зовут с фотоаппаратами, чтобы без фотографий не остаться).
- Как Вы относитесь к меню без фото? Сейчас все чаще можно встретить простые листы А4, зачастую даже не крафтовые и не цветные, с перечнем блюд безо всяких сопровождающих картинок.
Я бы не рисковал в заведении с обычным листочком А4. Одностраничное меню на приятной бумаге, сверстанное в подходящем заведению стиле - отличный вариант. Есть достаточное количество отличных заведений, которые так работают и им это совсем не вредит. Другое дело - 21 век все-таки на дворе и с социальными сетями приходится считаться абсолютно всем. Там уже страничкой с текстом не обойтись, а из интернета картинки публиковать - дурной тон.
- Нужны ли какие-либо специальные условия для съемки в ресторане?
Я всё необходимое привожу с собой, от ресторана нужно пространство, в некоторых случаях элементы интерьера, посуда, приборы, блюда. Бывают случаи, когда интерьер заведения непригоден для съемки - приходится заранее обсуждать необходимость производства поверхностей для съемки, фонов. У меня есть десяток разных, но нужно понимать, что эти же самые фоны могут быть использованы в другом заведении, поэтому я советую реквизит для съемки подбирать под каждое заведение, возможно, даже с дизайнером интерьера, и чтобы этот реквизит всегда был доступен и уникален в случае смены фотографа, либо несостыковки графиков.
- Бывает ли нефотогеничная еда? Что Вы любите фотографировать, а что не очень?
Вопрос личных предпочтений. Я вот холодец не люблю, всякое мясо на костях, целые тушки птиц и животных - это все не вызывает у меня аппетита, соответственно и передавать красоту блюда становится сложновато. Люблю фотографировать всё фактурное, с цветовым контрастом, прозрачное. Лимонады, десерты, выпечка - фавориты моих съемок. Но и сочный стейк с удовольствием сниму!
- Какие критерии влияют на стоимость съемки меню? Какова на сегодня средняя цена?
Критерии заслуживают отдельной статьи - нужно будет заняться в свободное время. Средняя цена - 30-40 тысяч за съемочный день. Соответственно на белом фоне можно снять неприлично много блюд, а композицию с "рекламным" подходом можно и за один съемочный день не снять, хотя в моей практике такого не случалось.
- Есть ли своя мода, тенденции в фуд-фотографии? Что сейчас актуально?
Для коммерции главная мода - техзадание. На творческие съемки времени совсем не остается.
Фотографии Эдуарда Жукова
- Каковы особенности съемки новогоднего меню?
Только новогодний реквизит. Ну, и оливье, шампанское, мандарины...
- Что нужно сделать, чтобы избежать несоответствия желаемого и действительного результата? На чем должно базироваться общение фотографа и заказчика? Дайте свой совет!
Если говорить о идеальной съемке, то это когда заказчик полностью доверяет фотографу, фотограф реализует свои идеи и в итоге все довольны. А в реальной жизни - опять же техзадание. Очень помогают сервисы, например Pinterest - позволяет найти огромное количество референсов - картинок, ориентируясь на которые можно договориться, в каком стиле и с каким декором и ракурсами будет проводиться съемка. Без техзадания рискуют обе стороны.