Курсы валют ЦБ
EUR
66,3644
USD
63,5428
EUR / USD
1,0444
Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
18 Мая 2022
ПРАКТИКА. Внутренний курс валют на сегодня.
17 Мая 2022
ПРАКТИКА. Внутренний курс валют на сегодня.
16 Мая 2022
ПРАКТИКА. Внутренний курс валют на сегодня.
Лапша в коробочках - идея малого бизнеса. Интервью с владельцем кафе.
6 Сентября 2016

Александр Балашов в свои 26, довольно успешно развивает формат лапшичных в родном Ростове-на-Дону. Всего за три года сеть "Mary Wong" стала культовым местом среди молодежи, а лондонское тренд-бюро "The Future Laboratory" включило бар в список десяти ресторанов с самым инновационным дизайном в мире. Своей историей успеха Александр поделился с нами:

П: Александр, расскажите немного об истории создания «Mary Wong» ? С чего все начиналось? Почему «Mary Wong»?
Вы бизнесмен и то, что вы просто открыли заведение, ещё ничего не значит. Можно поставить задачу заработать денег, а можно изменить мир. Для меня цель изменить мир является целью номер один, а деньги это инструмент её достижения. И да, никогда не предавайте свою цель, не смотря ни на что, ни на кого.
А: С желания создать что-то иное, лучшее из представленного, созданное в России и не уступающем европейским или американским аналогам. Я изначально хотел открыть сеть быстрого обслуживания. Не единичный ресторан. Эти направления очень сильно отличаются с технологической точки зрения. Далее последовал долгий процесс запуска, который занял около 1,5 лет. В течение этого времени мы создавали философию проекта, оформляли его в фирменный стиль, воплощали в меню.

П: Чем Вас привлекла концепция «лапша в коробочках»?
А: Мне нравится лапша. Моим друзьям нравится лапша. Вообще русскому человеку понятно и привычно это блюдо. А когда мы поняли, что с технологичной точки зрения сможем представить в нашем меню классические вкусы разных концов света: Америки, Европы и Азии, сомнений уже не осталось. Мы не остановились на выборе азиатского направления. Мы выбрали иной путь, мы совместили вкусы.
Сам продукт интересен также с точки зрения современной жизни. В нашем случае - это быстрое блюдо, но со всеми полезными свойствами качественного ресторанного продукта. Это качественная здоровая альтернатива популярной в нашем регионе шаурме и подобным аналогам. Важно знакомить клиентов с новым уровнем фаст-фуда.
П: В каком году Вы открыли первую закусочную? Сколько на данный момент точек в сети? Трудно ли управлять сетью?
А: Первую точку мы открыли в 2013 году. На данный момент у нас три точки: две расположены на фудкортах в топовых торговых центрах города и одно собственное заведение. Трудно ли управлять сетью? Трудно ничего не делать. С остальным можно справиться.
П: Если не секрет, какой был стартовый капитал? На что легли основные расходы при запуске?
А: Первоначально было вложено порядка 10 млн. Но скажу откровенно - это был стартовый капитал. Потом потребовались инвестиции. Все, что мы предлагаем клиентам в нашем меню, мы производим сами. Поэтому основная часть расходов легла на создание полноценного производственного цеха. Вторая серьезная статья расходов - оформление торговых точек сети, ведь изначально мы признаем только качественные решения во всех направлениях, а они требуют немалых вложений.

П: Планируете ли расширяться дальше, открываться в других городах?
А: Да, мы планируем открытие в других городах. А также не исключаем открытие новых точек в Ростове-на-Дону. Расширение сети - это одна из задач, поставленных перед командой.
П: Вы уделяли большое внимание дизайну. Вам кто-то помогал?
А: Дизайн разработан мной совместно с командой студии Fork Иваном Максимовым и Павлом Платоновым. В проекте мы воплотили идею натуральности самого продукта: вы видите обилие натуральных материалов, таких как дерево, камень, металл.
П: Как часто делаете обновление ассортимента? Кто обычно работает над меню? Какие блюда сейчас в топе?
А: Наше меню с нами с открытия и оно не претерпевает изменений. Это та классика, которая должна оставаться с нами. При этом 2 раза в год мы выпускаем сезонные позиции. Над меню работает шеф-повар и лично я.
П: Как Вы считаете, без чего не может обойтись кухня лапшичной? Какое оборудование необходимо в первую очередь?
А: Это зависит от того, какой проект хотят построить владельцы. Я знаю множество примеров заведений, где и лапша, и соусы закупаются в готовом виде. Тогда для работы нужен минимум. Грубо говоря, потребуется: холодильник, печь и плита WOK. В нашем случае, мы все готовим сами, поэтому у нас есть отдельный оснащенный цех, но это уже совсем другая история.
П: Получается Вы сами производите лапшу?
А: Мы производим лапшу самостоятельно на итальянском оборудовании из итальянской муки твердых сортов пшеницы. Для нас очень важно контролировать свой продукт полностью, а это возможно только при наличии собственного производства. Одно из основополагающих законов компании: единство качества и вкуса в любой точке.

П: На вашей кухне есть уникальная машина для варки лапши. Расскажите, пожалуйста, поподробнее. Каков принцип работы?
А: Да, этот станок был разработан специально под нашу компанию в Великобритании. Его особенность в том, что варка лапши становится полностью автоматизированной: вплоть до 1 градуса температуры воды и до 1 секунды времени варки - это дает нам стабильное высокое качество конечного продукта.
П: Отразился ли на вас кризис? Как вы считаете, что принесет нам 2017-й? Стоит ли надеяться на лучшее?
А: Конечно, мы прочувствовали кризис. В один день под санкции попали многие ингредиенты, входящие в состав наших блюд, упала покупательская способность. Но нужно было что-то делать, быстро ориентироваться и работать, работать, работать. Мы нашли качественные варианты по импортозамещению, усилили качество подготовки персонала. Это дало свои плоды: за последний год мы значительно увеличили число наших клиентов. Кризис является как и огромным злом для компании, так и добрым помощником. Если владелец сможет взять себя в руки, он сможет увидеть то, чего не замечал в момент работы в спокойное время. И естественно сделать свою компанию в тысячи раз лучше.
Насчет 2017-го. Мы живем в такое время, что надеяться вообще ни на что не стоит. Стоит думать и делать. Этот подход позволил нам пережить предыдущий кризис, с ним же мы двигаемся дальше.
П: Чтобы бы Вы могли посоветовать тем, кто только планирует открыть ресторан азиатской кухни?
А: Не могу сказать про азиатское направление, мы им не являемся. А вот об общественном питании или бизнесе в целом могу сказать одно: создавая продукт, вы должны понимать свою ответственность перед людьми в целом. Вы бизнесмен и то, что вы просто открыли заведение, ещё ничего не значит. Можно поставить задачу заработать денег, а можно изменить мир. Для меня цель изменить мир является целью номер один, а деньги это инструмент её достижения. И, да! - никогда не предавайте свою цель, не смотря ни на что, ни на кого.