04/12/2024
Курсы для выписки счетов
USD
118 ₽
EUR
123 ₽
GBP
135 ₽
Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
14 ноября 2024
ПИР 2024. Фотоотчет с выставки.
31 октября 2024
ПРАКТИКА. Наш график работы в ближайшие дни.
19 сентября 2024
ПИР 2024. Программа мастер-классов.
Food Truck - мобильное кафе. Идея собственного бизнеса
10 мая 2016
Бизнес без границ и административных
ограничений – мечта любого предпринимателя. Родина общепита на колесах бескрайние прерии юга США. В 1866
г. Чарльз Гуднайт начал массово производить на основе армейских повозок студебекер передвижные кухни,
клиентами которых были фермеры, перегоняющие скот с пастбищ на рынки Техаса. Дальнейшее развитие мобильные
кафе или как еще их называют фуд-траки получили в Америке во времена великой депрессии. Питание в них
отличалось доступностью, вошло в быт жителей крупных городов. Появление фуд-траков как элемента субкультуры
городских окраин нашло отражение в произведениях массовой культуры в первую очередь в мюзиклах, а затем и в
кинематографе. Образ обычного человека, перехватывающего на ходу кофе и хот-дог стал модным. Это подстегнуло
стремительный рост сегмента мобильного питания и его органический рост в последующие годы. Эволюция
коснулась не только привода, где копытная тяга, была заменена автомобильной, а прицеп был модифицирован в
кузов, установленный непосредственно на шасси автомобиля, но и ассортимента предлагаемых блюд. В 30 годы 20
века - это был своеобразный ответ погибающей экономике со стороны стагнирующего ресторанного бизнеса,
контролируемого мафиозными кланами.
Не проводя прямых аналогий с ситуацией в современной России, нельзя не заметить некоторого внешнего сходства обстоятельств. Возможно именно фуд-трак дает шанс предпринимателям начать новый доходный бизнес там, где инвестиции в классический стационарный street-food или точку фуд-корта ТЦ лишен смысла с точки зрения возврата инвестиций. Для «еды на колесах» не нужны заоблачные вложения (читать«кредиты»), не нужно тратиться на аренду помещения, штат персонала, на рекламу и прочее. При
этом доход такие кафе на колесах приносят весьма неплохой, самое главное - найти свою нишу, свое место на
улице. То, что фигурально называется «договориться с мафией».
Для России это относительно новый бизнес, чего не скажешь про Европу, страны СНГ и даже Украину и Белоруссию. Но это лишь доказывает, что концепция фуд-траков может стать для российских предпринимателей хорошим шансом открыть бизнес с нуля или вложить инвестиции в развитие существующего дела.
1. Не нужно тратиться на аренду помещения. В среднестатистическом ресторане расходы на аренду помещения могут достигать до 30% от дохода.
2. У вашего кафе каждый день будет новое место расположения, и вы выбираете его сами. Его можно менять в зависимости от сезона, праздников и выходных дней.
3. Вам не нужна армия сотрудников. На один фуд-трак достаточно двух человек (водитель+повар/официант). Если же у вас семейный бизнес, то затраты на сотрудников можно и вовсе свети на «нет».
4. Экономия денег, времени и нервов на запуске. Покупать новенький фургон «под ключ» или старенький Volkswagen Transporter 1963 и доводить его до ума самостоятельно решать вам. Но потраченные деньги будут не соизмеримы с теми, которые вам потребуются для открытия стационарного ресторана.
5. Вам не нужно ждать клиентов, вы сами приезжаете к ним. Низкая проходимость-меняем место.
ВЫБИРАЕМ ТРАНСПОРТ.
Все зависит от ваших инвестиций, насколько вы готовы вложиться на начальном этапе?
Первый вариант – купить новый фургон «под ключ», где будет все необходимое оборудование: генератор, газовый баллон, водоснабжение, канализация, профессиональное пищевое оборудование соответствующее тематики вашего кафе, например, гриль или кофейня.
Второй вариант – постараться найти недорогой (тысяч за 40), раритетный фургон или трейлер, допустим на auto.ru или на европейских, американских интернет-аукционах и обустроить его самостоятельно. Да, на обустройство могут уйти немалые деньги, возможно в несколько раз больше стоимости самого авто, но все-таки в этом случае риски будут минимальны!
Не проводя прямых аналогий с ситуацией в современной России, нельзя не заметить некоторого внешнего сходства обстоятельств. Возможно именно фуд-трак дает шанс предпринимателям начать новый доходный бизнес там, где инвестиции в классический стационарный street-food или точку фуд-корта ТЦ лишен смысла с точки зрения возврата инвестиций. Для «еды на колесах» не нужны заоблачные вложения (читать
Для России это относительно новый бизнес, чего не скажешь про Европу, страны СНГ и даже Украину и Белоруссию. Но это лишь доказывает, что концепция фуд-траков может стать для российских предпринимателей хорошим шансом открыть бизнес с нуля или вложить инвестиции в развитие существующего дела.
ПОЧЕМУ ИМЕННО FOOD-TRUCK?
1. Не нужно тратиться на аренду помещения. В среднестатистическом ресторане расходы на аренду помещения могут достигать до 30% от дохода.
2. У вашего кафе каждый день будет новое место расположения, и вы выбираете его сами. Его можно менять в зависимости от сезона, праздников и выходных дней.
3. Вам не нужна армия сотрудников. На один фуд-трак достаточно двух человек (водитель+повар/официант). Если же у вас семейный бизнес, то затраты на сотрудников можно и вовсе свети на «нет».
4. Экономия денег, времени и нервов на запуске. Покупать новенький фургон «под ключ» или старенький Volkswagen Transporter 1963 и доводить его до ума самостоятельно решать вам. Но потраченные деньги будут не соизмеримы с теми, которые вам потребуются для открытия стационарного ресторана.
5. Вам не нужно ждать клиентов, вы сами приезжаете к ним. Низкая проходимость-меняем место.
ВЫБИРАЕМ ТРАНСПОРТ.
Все зависит от ваших инвестиций, насколько вы готовы вложиться на начальном этапе?
Первый вариант – купить новый фургон «под ключ», где будет все необходимое оборудование: генератор, газовый баллон, водоснабжение, канализация, профессиональное пищевое оборудование соответствующее тематики вашего кафе, например, гриль или кофейня.
Второй вариант – постараться найти недорогой (тысяч за 40), раритетный фургон или трейлер, допустим на auto.ru или на европейских, американских интернет-аукционах и обустроить его самостоятельно. Да, на обустройство могут уйти немалые деньги, возможно в несколько раз больше стоимости самого авто, но все-таки в этом случае риски будут минимальны!
ЧЕМ КОРМИТЬ?
Покупать где-то полуфабрикаты, а потом собирать и разогревать готовый продукт может оказаться дороже, чем развивать собственную кухню. Поэтому есть смысл делать заготовки самостоятельно, так можно значительно снизить себестоимость продукта.
Продавать можно все что угодно: лапшу, пиццу, хот-доги, бейглы, бургеры, оладушки на автоматическом аппарате popcake, кукурузу с чесночной солью, жарить мясо на контактном гриле, супы, кофе, чаи, фрешы. Отличная концепция для food-truck – это фермерские продукты.
КАКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КУПИТЬ?
Не стоит сразу вкладываться в дорогие европейские бренды. Пищевое оборудование для общепита Koreco/Kocateq значительно дешевле, но при этом не уступает по своей надежности и безопасности даже при интенсивной эксплуатации. Все это при стандартной гарантии 12 месяцев. Главное – это определиться с концепцией и меню. Под это мы поможем вам подобрать необходимое оборудование с габаритами и энергопотреблением, соответствующим вашим требованиям. Профессиональное оборудование для кафе на колесах может включать в себя:
- контактный гриль
- кипятильник
- аппарат для хот-догов
- аппарат для выпечки вафель
- аппарат для выпечки блинов
- печки для пиццы
- тостер
- холодильный шкаф
- холодильную витрину
- микроволновую печь
- моечную ванну
- рабочий стол
- кофемашину
Если не хотите шуметь, электричество протягиваем с какой-либо стационарной площадки или ставим генератор на 3-5 киловатт.
ДОКУМЕНТЫ И РАЗРЕШЕНИЕ НА РАБОТУ.
Фудтрак – это нестационарный торговый объект (НТО). Документы нужны такие же, как и для стационарной точки общепита, кроме тех, что касаются непосредственно помещения. Это договор аренды с собственником земли, где вы будете стоять. Парки (муниципальная земля) могут проводить тендеры, если собственность коммерческая, договор подписывается напрямую с владельцем здания. На основании договора аренды открывается обособленное подразделение и регистрируется касса.
Если вы планируете передвигаться по городу, то необходимо зарегистрировать мобильную кассу (есть ряд ограничений), плюс в каждой точке города, где будет стоять фудтрак, должен быть заключен договор на аренду земли.
Роспотребнадзор. Нужно уведомить письмом о начале деятельности.
СЭС. В трейлере всегда должны быть: меню в печатном виде, уголок потребителя, медкнижки у всех сотрудников и документы на компанию (свидетельство о госрегистрации, свидетельство о постановке в налоговую инспекцию (ОГРН, ЕГРН, ИНН)).
ГДЕ ПРОДАВАТЬ?
Ответ очевиден – там, где есть потенциальные клиенты. Утром в будни это может быть площадка недалеко от метро или перехватывающей парковки, днем – возле бизнес-центров и университетов. В выходные - можно арендовать место на рынках, фестивалях, городских пикниках, на мероприятиях, связанных со спортом или искусством.
Несомненным приоритетом будет бесплатный wi-fi, который можно раздавать каждому вместе с заказом.
СЛОЖНОСТИ
В Белоруссии, как и на Украине, торговля с фудтраков разрешена. У нас же подобные проекты делятся на два типа: «легальные» и «не очень». Если у вас нет арендованных мест, подкрепленных договором, можно подать заявку в администрацию города на согласование уличных киосков, фургонов и тележек. Но будьте готовы к тому, что через полгода вам ничего не согласуют. А если и согласуют, то выделят фиксированное место, что в принципе не соответствует концепции фудтрака.
Поэтому нужно заранее позаботиться об аренде мест стоянки или найти иные пути согласования с местными властями.