КРИЗИС – новые возможности для малого бизнеса.
Наши непростые времена открывают
новые возможности для небольших предприятий общественного питания. Преимуществом входа на рынок во время
кризиса является возможность начать в работу в условиях чистого листа т.е. когда вы можете честно посчитать
доходную и расходную составляющую вашего бизнеса. Понимание того, что стоимость инвестиций в классический
интерьерный ресторан или ресторан национальный кухни Вам не по зубам, а срок окупаемости таких проектов в
условиях финансовой нестабильности вызывает большие вопросы, позволит взглянуть на вопрос организации
общественного питания с современной точки зрения.
Начнем с простых вопросов. Каков будет формат Вашего заведения? Где открываться?
Формат.
Психологами давно замечено, что более всего привлекает внимание людей. Тяга к созерцанию процесса работы,
которая выполняется кем-то нашла отражение в многочисленных пословицах и поговорках. Один работает,
окружающие смотрят и дают советы и указания как готовить – идеальный формат для небольшого заведения.
Не стоит увлекаться дизайнерскими изысками и национальной тематикой – мода на такие заведения проходит
очень быстро, продать интерьер и национальную тематику с хорошей наценкой не получится. Ориентируйтесь на
технологичность и простоту решения, грамотную подачу и эффектную сервировку – главное все должно
происходить на глазах клиента! Рассматривайте вопрос формата заведения с точки зрения предлагаемого
продукта и потенциального потребителя. Такой подход позволит Вам вписаться в скромный кризисный бюджет.
Обязательно просчитайте бюджет Вашего заведения, исходя из минимальных объемов продаж, уровня
рентабельности, стоимости инвестиций, затрат на аренду и персонал.
Где?
Любые места скопления людей (парки, кинотеатры, места проведения спортивных и культурных мероприятий,
офисные здания, заправки, автосервисы). Ясно, что площади таких кафе, ресторанов не позволят организовать
полномасштабное производство без нарушений правил проектирования. Задайтесь вопросом: Нужно ли Вам
конкурировать с дорогими ресторанами и кафе? Ответ очевиден! Ваша целевая аудитория другая, она более
демократична, она не готова тратить больших средств. Это не должно Вас смущать. Вы инвестируете меньшие
деньги, и почти наверняка, Ваш проект будет намного более рентабельным. Отсутствие доходов, позволяющих
окупить инвестиции, довело до закрытия не один интерьерный ресторан и ресторан национальной кухни. Ниже мы
опишем несколько простых концептуальных решений, которые натолкнут Вас на некоторые мысли позволяющие Вам
принять правильное решение.
Гриль барбекю с
электрическим нагревом. Требуется минимальная площадь. Приготовление мини-шашлычков, мини-кебаба на
решетке. Такой формат общепита пользуется успехом в странах Южной Европы, Юго-Восточной Азии. Запах
жаренного мяса несомненно привлечет посетителей. Залог успеха – это полуфабрикаты шашлычков,
нанизанных на деревянные палочки из разного вида мяса выложенные в небольшой холодильной витрине или на
льду. У клиента должна быть возможность указать повару, что и как он хочет готовить. Менеджер ресторана и
официанты не нужны. Поставьте гриль за стойкой перед которой расположится ваш гость. Время приготовления
мяса птицы составит несколько минут. Подавайте шашлычки в красивой посуде, подумайте над различными видами
соусов, приправами. Под шашлычки отлично продается спиртное, салаты. Короткое время приготовления и не
перегруженное меню Ваши козыри, увеличивающие проходимость и привлекающие клиентов, не готовых тратить на
посещение ресторана 30-40 минут.
Приготовление пасты.
Под словом паста подразумевается широкий ассортимент макаронных изделий (от лапши, феттучине до равиоли,
пельменей, вареников). Используйте качественные полуфабрикаты и автоматическую машину для отваривания.
Паста позволяет создать обширнейшее меню за счет комбинирования с различными соусами, сырами. Готовиться
быстро, сытна. Возможности простой, но эффектной сервировки ограничены только фантазией гостя, которую надо
только направлять в нужное русло. Позвольте ему участвовать в выборе соусов и ингредиентов для его порции.
Паста – интернациональна, она не обязательно итальянская, она в первую очередь азиатская. Огромным
преимуществом пасты как продукта с точки зрения бюджетирования является легко контролируемая
себестоимость. Макароны любят дети – это повод для эксплуатации кошельков родителей, которые также
оставят у Вас некоторую сумму денег.
Приготовление горячих блюд в сковороде WOK.
Тем, кто хотя бы один раз побывал в Юго-Восточной Азии не надо рассказывать о технике приготовления stir & fry
(поджарка с подбрасыванием), используемой для приготовления бесконечно вкусных и разнообразных блюд
китайской, вьетнамской, тайской кухни. Готовиться все очень быстро, на ваших глазах. Все что нужно для работы
– это салатная станция для ингредиентов, индукционная плита под вок и сковорода. Ингредиенты выбирает
посетитель. В наших условиях можно предложить готовить из мелконарезанных мясных и овощных полуфабрикатов,
используя готовые продукты как наполнение к рисовому гарниру. Повар с соответствующими профессиональными
навыками сделает процесс приготовления не только максимально быстрым, но эстетически привлекательным
зрелищем. Ваш гость получив «хлеб и зрелища» и затратив на все минут 20-30, заплатив за это сумму в
несколько раз меньшую, чем в дизайнерском ресторане с прудом, мельницей и автоматическим музыкальным
унитазом почти наверняка вернется к Вам.
Оладьи.
Продукт знакомый всем. В отличие от блинов для приготовления которых используется полуфабрикат жидкого
теста, который сложно готовить, транспортировать и хранить с соблюдением требований СЭС, для приготовления
оладьев Вам нужен 1 квадратный метр площади, автомат приготовления оладьев Popcake, сухая смесь и чистая
холодная вода. Вы получаете возможность продавать оладьи трех размеров с любыми имеющимися в Вашем
распоряжении начинками. С оладьями отлично продаются горячие напитки чай, кофе. А акцент на факте, что оладьи
содержат всего 3% жира позволит Вам привлечь в число клиентов любителей диетических продуктов и постящихся.
Важное преимущество оладушек Popcake с точки зрения управления – это абсолютно прозрачная и предсказуемая
бизнес модель, где точно известно, сколько Вы заработали, продав один оладушек. Простой контроль за доходами
и расходами позволяет нам рекомендовать оладьи Popcake как идеальный инструмент для дополнительного заработка
для функционирующих ресторанов, расположенных в проходных местах.
А еще можем рекомендовать Вам приготовление омлетов с разными наполнителями (подсмотрено в Южной Корее),
приготовление блюд во фритюре, пиццы. Все это не требует больших вложений, а при правильном творческом
подходе способно принести значительный доход. Главное – это отказ от стереотипов, свежий взгляд и
наличие желания творить и экспериментировать, ориентированность на потребителя.
Посмотрите на кризис – как на отличный шанс занять место под солнцем.